Версия для людей
с ограниченными возможностями

 

Рекомендации социального педагога

Рекомендации социального педагога родителям:

Рекомендации при работе с капризными и упрямыми детьми.

 

1. Задайте себе вопрос, не подражает ли ребенок Вам. Иногда мы бурно реагируем на поступки ребенка, напоминающие наши собственные, потому что слишком хорошо знаем свои недостатки.

2. Не стыдите ребенка, не отталкивайте его. Не читайте долгих нотации по каждому поводу. Добивайтесь своего с помощью кратких и простых наставлений.

3. Подумайте, не связано ли поведение ребенка со слишком длительным пребыванием перед телевизором.

4. Подумайте, не стимулирует ли ребенок избыток активности. Некоторым детям требуется мостик между предельной активностью и временем тихих игр. Им приносят пользу успокаивающие занятия.

5. Большинство детей «перерастают» свои капризы, как только научатся ясно выражать свои желания.

6. Иногда дети капризничают и упрямятся перед началом болезни или в период выздоровления.

7. Вместо того чтобы реагировать только на недозволенное поведение ребенка, попытаться выявить случаи хорошего поведения и вознаградить ребенка объятиями, поцелуями и похвалами.

 

Рекомендации по работе с детьми, склонными к воровству.

 

1. Ваша цель - помочь ребенку контролировать свои порывы и пояснить, почему такое поведение неприемлемо. Вы должны научить ребенка, чтобы он научился просить разрешения, а не просто брать понравившийся ему предмет.

2. Если Вам необходимо выяснить у ребенка, что произошло, поставьте вопрос следующим образом: «У Маши пропали карандаши, и Елена Ивановна считает, что их мог взять ты. Это правда?»

3. Если ребенок признается в том, что он взял чужую вещь, похвалите его за чистосердечное признание, а потом объясните последствия такого поступка. Если он будет отрицать свою вину, не обвиняйте его во лжи, а расспросите настойчивее.

Не обыскивайте ребенка.

Дайте ему возможность обдумывать свои слова. Возможно он скажет, что «нашел» эту вещь.

Объясните ребенку, что одно дело распоряжаться своими вещами, но совсем другое - брать чужие без разрешения.

4. Дети не слишком искусно скрывают информацию, поэтому ведите расспросы настойчиво. Истина может постепенно всплыть после наводящих вопросов.

5. Не ждите, что после одного разговора случаи воровства сразу прекратятся. Усвоение таких правил требует повторения.

6. Иногда дети воруют, если им кажется, что ими пренебрегают, относятся к ним несправедливо или же что, взрослые слишком давят на них. Таким детям необходимо чувствовать, что они имеют значение, им требуется похвала.

Статистика

Количество просмотров материалов
102363

Кто на сайте

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте