Версия для людей
с ограниченными возможностями

 

Поговорим о воспитании

 ПОГОВОРИМ О ВОСПИТАНИИ…

Мы нередко слышим от родителей подобные обращения: «Если ты будешь хорошим мальчиком (девочкой), то я буду тебя любить». Или: «Не жди от меня хорошего, пока ты не перестанешь… (лениться, драться, грубить)».

Приглядимся: в этих фразах ребёнку прямо сообщают, что его принимают условно, что его любят или будут любить, «только если…». Условное, оценочное отношение к человеку вообще характерно для нашей культуры. Такое отношение внедряется и в сознание детей.

Причина широко бытующего оценочного отношения к детям кроется в твёрдом убеждении, что награды и наказания – главные воспитательные средства. Похвалишь ребёнка – и он укрепится в добре, накажешь – и зло отступит. Но вот беда: эти средства не всегда безотказны.

Кто не знает и такую закономерность: чем больше ребёнка ругают, тем хуже он становится. Почему же это происходит? А потому, что воспитание ребёнка – это вовсе не дрессировка. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.

Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть в нужности другому человеку - одна из фундаментальных человеческих потребностей. Её удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребёнка.

 

Обратите внимание на следующие правила:

  • Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.
  • Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.
  • Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перерастёт в непринятие его.

СОВЕТ ДНЯ

Все родители знают, как важно постоянно говорить ребёнку, что он нужен и важен, что его существование – радость для всех. Но легко ли следовать этому совету, когда ребёнок постоянно шалит, не слушается, раздражается? Как быть в таких случаях.

Представьте себе такую картину: малыш увлечённо возится с мозаикой. Получается у него не всё как надо. Частички рассыпаются, перемешиваются, не сразу вставляются, да и цветочек получается «не такой». Вам хочется вмешаться, научить, показать. Но делать этого не нужно. Знание ошибок полезно и часто необходимо. Указывая на них, соблюдайте осторожность. Быть может, лучше обсудить ошибку позже, в спокойной обстановке, а не в тот момент, когда ребёнок увлечён делом.

Дорогие родители, помните,
что любые замечания всегда нужно делать на фоне общего одобрения.
Проявите искренний интерес к делу малыша и Вы почувствуете,
как усилится взаимное уважение и принятие друг друга,
так необходимые и Вам и ему!

Статистика

Количество просмотров материалов
102354

Кто на сайте

Сейчас 22 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте