Версия для людей
с ограниченными возможностями

Рекомендации психолога

 Рекомендации психолога для родителей первоклассников

  1.  Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали»

  2.  Не торопите. Умение рассчитать  время – ваша задача, и если это плохо удается, это не вина ребенка.

  3.  Не отправляйте ребенка в школу без завтрака, до «школьного завтрака» ему придется много работать.

  4.  Ни в коем случае не прощайтесь, «предупреждая»: «смотри, не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.д. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день.

  5.  Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте не него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми).

  6.  Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

  7.  Выслушав замечания учителя, не торопитесь ругать ребенка, постарайтесь, чтоб ваш разговор с учителем происходил без ребенка. Не торопитесь с выводами, выслушайте «обе стороны».

  8.  После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха. Помните лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Не откладывайте выполнение домашних заданий на поздний вечер.

  9.  Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка, отсутствует ли шумовой фон (телевизор, магнитофон). Рабочее место ребенка должно быть достаточно освещено. Со стола должны быть убраны лишние предметы. Стоящие на столе перед ребенком часы организуют его, он меньше отвлекается и привыкает работать сразу, интенсивно, не отвлекаясь.

  10. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 мин занятий необходимы 5 минутные «переменки». Не забывайте, что сегодня он уже отсидел 4 урока по 40 минут. Именно из-за этого его работоспособность теперь снизилась. Не заставлять переписывать домашнее задание по-несколько раз.

  11. Необходимо чередовать приготовление письменных и устных предметов. Напоминать ребенку, чтобы он не писал на полях, пропускал нужное количество клеток нужно до выполнения задания, а не во время обнаружения ошибок.

  12. Во время приготовления уроков не подменяйте деятельность ребенка своей деятельностью. Не думайте и не решайте за него, иначе он быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители все равно помогут все решить. Не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самостоятельно, но уж если понадобится ваша помощь, то наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) – необходимы.

  13. Никогда не ругайте ребенка за исправления – это первая форма самоконтроля. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на нее и предложите исправить. И обязательно хвалите за каждый, даже совсем крошечный успех.

  14. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность, не формируются сразу. Ребенок пока еще учится управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых.

  15. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у вас проблемы с речью, посетите логопеда.

  16. Постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

  17. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье, с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребенка. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там Вы найдете много полезного.

  18. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников (3-4 недели для учащихся 2-4 классов), конец 2 четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина 3 четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательным к состоянию ребенка.

  19. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели-трудности учебы.

  20. Мы часто говорим: - «Ты уже большой» 7-8 летнему ребенку. Помните, что даже «совсем большие» дети очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

  21. Необходимо следить за тем, чтобы ночной сон ребенка был не менее 8 часов. Так как если ребенок не доспал хотя бы полчаса, на следующий день на уроках он рассеян и не усваивает учебную информацию в полном объеме.

В ваших силах сделать все,
чтобы ребенок был спокойным, добрым и радостным!

Статистика

Количество просмотров материалов
98623

Кто на сайте

Сейчас 50 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте