Версия для людей
с ограниченными возможностями

Что такое дисграфия?

 ЧТО ТАКОЕ ДИСГРАФИЯ?

 

Уважаемые родители!

Обратите внимание на  ошибки, которые допускают при письме Ваши дети.  При наличии ошибок, перечисленных ниже, мы рекомендуем  Вам обратиться за помощью к логопеду.

(По Е.Н.Ефименковой)

 

1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:

  • пропуски букв и слогов – «трва» (трава), «кродил» (крокодил), «пинес» (принес);

  • перестановки букв и слогов – «онко» (окно), «звял» (взял), «пеперисал» (переписал), «натуспила» (наступила);

  • недописывание букв и слогов – «красны» (красный), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);

  • наращивание слов лишними буквами и слогами – «тарава» (трава), «катоарые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);

  • искажение слова – «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «чуки» (щеки), «спеки» (с пенька);

  • слитное написание слов и их произвольное деление – «нас тупила» (наступила), «виситнастне» (висит на стене);

  • неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений - «Мой отец шофер. Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером»;

  • замена одной буквы на другую – «зуки» (жуки), «панка» (банка), «тёльпан» (тюльпан), «шапаги» (сапоги);

  • нарушение смягчения согласных «васелки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь).

 

2. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:

  • аграмматизм – «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья.  Пять жёлтеньки спилёначки» (пять желтеньких цыплят);
  • слитное написание предлогов и раздельное написание приставок –  «вкармане», «при летели», «в зела» (взяла), «подороге».

Статистика

Количество просмотров материалов
94125

Кто на сайте

Сейчас 20 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте