Версия для людей
с ограниченными возможностями

 

Рекомендации логопеда

 ЧТО ТАКОЕ ДИСГРАФИЯ?

 

Уважаемые родители!

Обратите внимание на  ошибки, которые допускают при письме Ваши дети.  При наличии ошибок, перечисленных ниже, мы рекомендуем  Вам обратиться за помощью к логопеду.

(По Е.Н.Ефименковой)

 

1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:

  • пропуски букв и слогов – «трва» (трава), «кродил» (крокодил), «пинес» (принес);

  • перестановки букв и слогов – «онко» (окно), «звял» (взял), «пеперисал» (переписал), «натуспила» (наступила);

  • недописывание букв и слогов – «красны» (красный), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);

  • наращивание слов лишними буквами и слогами – «тарава» (трава), «катоарые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);

  • искажение слова – «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «чуки» (щеки), «спеки» (с пенька);

  • слитное написание слов и их произвольное деление – «нас тупила» (наступила), «виситнастне» (висит на стене);

  • неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений - «Мой отец шофер. Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером»;

  • замена одной буквы на другую – «зуки» (жуки), «панка» (банка), «тёльпан» (тюльпан), «шапаги» (сапоги);

  • нарушение смягчения согласных «васелки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь).

 

2. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:

  • аграмматизм – «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья.  Пять жёлтеньки спилёначки» (пять желтеньких цыплят);
  • слитное написание предлогов и раздельное написание приставок –  «вкармане», «при летели», «в зела» (взяла), «подороге».

Статистика

Количество просмотров материалов
133560

Кто на сайте

Сейчас 9 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте